Курсы Профессиональные курсы Кембриджские экзамены


ВНИМАНИЕ!

Британская школа Лингвистического Лицея при Московском институте иностранных языков – экзаменационном центре Кембриджского университета в РФ Английский детский сад КембриДжуниор Олимпиада по английскому языку! Кембриджские экзамены. Учебник для студентов курсов английского языка
Linguistics Secondary School’s British School at Moscow Institute
of Foreign Languages (University): a Cambridge University Exams Centre in Russia


» подробнее
Английский детский сад КембриДжуниор


» подробнее
Олимпиада по английскому языку «Мост-Bridge - межкультурный диалог» 2016!
Кембриджские экзамены


» подробнее
Вышел в свет новый учебник - UKEnglish.


» подробнее

Кембриджский университет - История

Студентка Переводческого факультета МИИЯ
Комарова Татьяна
по материалам Кембриджского университета

Предисловие

У Кембриджского университета богатая история. Его всемирно известные колледжи и университетские здания привлекают туристов со всех концов света. Однако, музеи и уникальные коллекции университета также хранят множество ценных экспонатов, рассказывающих о прошлом и настоящем университета и студентов.
Университет Кембриджа - один из старейших университетов мира и один из крупнейших в Великобритании. Он знаменит выдающимися академическими достижениями и отражает интеллектуальные достижения студентов, а также преподавательского состава университета и колледжей.
Многие обычаи и специфические реалии/необычные термины появились ещё в самом начале долгой истории существования университета. В данном буклете мы заглядываем в прошлое, чтобы узнать происхождение тех специфических черт, которые и делают университет столь уникальным сегодня.

Первые упоминания

Ко времени первого упоминания в письменных источниках, Кембридж уже был крупным городом. Мост через реку Кем (Cam) или Гранта (Granta), от которого город взял свое название (Cam (р.Кем) + bridge (мост)), был построен ещё в 875 году. Кембридж являлся крупным центром торговли уже в 1086, когда Вильгельм Завоеватель провёл земельную опись Англии и создал «Книгу судного дня». К этому времени на возвышении к северу от моста стоял замок, а к югу от моста находились крупные торговые и жилые объекты, а также несколько церквей в главном поселении.
В пределах города или недалеко от него, были расположены и другие религиозные учреждения. Прежде чем перебраться в 1112 году в местечко Барнуэлл (Barnwell) на противоположном берегу реки Кем, каноники были прикреплены к церкви Св. Джайлза (the Church of St Giles), которая находилась недалеко от замка. С 1135 года на том месте, где сейчас стоит колледж иезуитов, был женский католический монастырь Cв. Радегунда ( the Convent of St. Radegund). Существовало также две больницы: одна - для прокаженных в городе Стаурбридж (Stourbridge), другая - для нищих, имени Святого Джона, на том месте, где теперь стоит Сент-Джонз-Колледж. В семнадцати милях к северу от города располагалось Бенедиктинское религиозное братство Или, которое в 1109 году стало Епархией.
Всё это привлекало в город священников, но не только, Кембридж манил также и купцов. Приблизительно с1100 года до Кембриджа можно было легко добраться по разветвлённым речным системам, которые пересекали все восточные земли, а по рекам Линн и Или можно было добраться до моря.
Кембридж был богатым городом, подтверждением тому служат одиннадцать средневековых церквей и, по крайней мере, один красивый каменный дом, сохранившиеся до наших дней. До 1066 года существовали продовольственные рынки и в течение 12 столетия монахиням из монастыря Cв. Радегунда ( the Convent of St. Radegund) позволялось открывать ярмарку на их собственной земле в Гарлик Лейн (Garlic Lane). Каноники из Барнуэлла проводили ярмарку (ныне известную, как Ярмарка Середины Лета (Midsummer Fair)) в июне. А больнице для прокаженных предоставлялось право на проведение и по сей день широко известной Ярмарки Стаурбридж (Stourbridge).
К 1200 году Кембридж стал процветающим торговым городом, административным центром графства, где была по меньшей мере одна престижная школа. Затем, в 1209 году, спасающиеся от враждебно настроенных оксфордских горожан учёные мигрировали в Кембридж, где и обосновались. Сначала они жили в съёмных комнатах, однако со временем стали арендовать целые дома. Во главе таких студенческих общежитий стоял Мастер. К 1226 году студентов и учёных стало достаточно много для того, чтобы создать официальную организацию, интересы которой представлял чиновник, чья должность называлась Канцлер. Члены данной организации проводили регулярные курсы обучения. Отношения между студентами и горожанами не сложились с самого начала. Студенты, которым обычно было лет 14-15, часто становились причиной конфликтов; а горожане, в свою очередь, завышали цены на жильё и еду. В1231 году король Генрих III взял учёных под свое покровительство, защитив их от произвола местных феодалов. Король также пытался предоставить оксфордским учёным монополию на обучение, он издал указ, разрешающий проживать в городе только тем студентам, которые проходят курс обучения у известного в Оксфорде учёного.

Переводческий факультет МИИЯ
Раджабова Елена

 

Шаги к независимости.

Большинство ученых университета сначала были клерками или священнослужителями, занимали своего рода духовный сан, и хотели сделать карьеру в церкви или на государственной службе (как дипломаты, судьи или чиновники домашнего королевского хозяйства). Поддержку во время обучения они искали в церкви, в виде выгодного повышения (место в бенефиции, место кононика, даже сан в соборе). Но как посвященные в духовный сан, они подчинялись, прежде всего, местным духовным властям, то есть Архидьякону и Йельскому епископу. Однако перед концом пятнадцатого века они освободились от этой зависимости и подчинялись только папе Римскому. Канцлер стал духовным судьей. Он проводил слушанье по всем дисциплинарным и моральным делам, и приводил в исполнение завещания местных жителей. Примерно в то же время канцлер создал гражданский суд, в который ученые могли обратиться по всем уголовным и гражданским делам, за исключением дел, содержащих крупные преступления.
Королевская власть помогала университету добиваться независимости. Были приняты меры для защиты ученых от эксплуатации со стороны горожан, которые завладели рынком и приобрели права на взыскание пошлин. Это позволило им поднять цены на продовольствие, топливо и свечи. Чтобы противостоять этому, университет получил право на преследование в судебном порядке рыночных спекулянтов и на проведение ассизов и тестирований хлеба и пива. До 19 века приобретение этих полномочий было источником трения между городом и учеными. Очевидно, что нападения на университетскую собственность в городе в 1381 году были частично основаны на этой конфликтной ситуации.
Если это так, то ситуация была неправильно расценена. В результате расследования нарушений королевской властью, университету предоставили полномочия, преследовать в судебном порядке не только рыночных спекулянтов, но и тех, кто, подделывая продовольствие и спиртные напитки, прерывая поставки пресной воды или преднамеренно инфицируя их 'чумой', подвергал опасности здоровье людей.
Дальнейший контроль над торговцами, также был во власти канцлера, так как он получил власть над судебными
процессами, возникающими во время ярмарок и сбыта товара. Последние частицы этой власти оставались вплоть до 19 века. Даже сегодня Университет сохраняет определенные обязательства по контролю над соблюдением правил и лицензирования.

Переводческий факультет МИИЯ
Савандер Анна

Средневековый университет.

Во время обучения в Кэмбрижде, студенты разработали свою систему обучения по образцу, принятому в Италии и Франции, и существовавшему в Оксфорде. В первую очередь они изучали так называемый общий курс гуманитарных наук, включающих грамматику, логику и риторику, а потом арифметику, музыку, геометрию и астрономию, необходимых для получения звания бакалавра и магистра. В университете не было профессоров: учебный процесс осуществлялся магистрами, которые с свою очередь прошли курс обучения, и с одобрения всего преподавательского состава университета имели право на свою деятельность. Учебный процесс состоял из чтения и объяснения текстов: экзамены проводились в форме устных бесед. Кандидаты предлагали ряд вопросов или тезисов, которые обсуждали со своими старшими коллегами и магистрами, обучавшими их. Некоторые магистры проходили курс повышения квалификации в области теологии, закона , гражданского права, и, хоть и реже, медицины. Преподавание и сдача экзаменов по этим предметам проходили тем же образом и теми, кто уже прошёл курс обучения и получил звание доктора. Доктора между собой объединялись в факультеты по специальностям.

Вскоре, с целью избежать злоупотребления королевскими привилегиями по отношению к учёным, появилась необходимость подтверждать учёную степень. И первым шагом на пути к этому стал набор высококвалифицированных магистров. Этот процесс назывался матрикуляцией(зачислением в высшее учебное заведение), т.к имя преподавателя обязательно должно было быть вписано в матрикулу.
Желательно было, также, отмечать успехи преподавателя на церемонии присуждения различных степеней. Они присуждались всеми магистрами во главе с Канцлером, выполнявшим обязанности председателя совета, а в последствии их взял на себя Вице-канцлер. Звания различались по одежде, которую носили магистры: мантии, капюшона, надеваемого поверх мантии и головного убора. Некоторые из этих символов используются и по сей день.

Далее члены правления посчитали, что кроме присутствовавших на церемониях им нужны и другие представители, уполномоченные действовать от их имени. Первыми стали два поверенных . Их ежегодно переизбирали, и они от лица всего совета вели переговоры с городскими властями и представителями закона, контролировали счета , оберегали ценности и книги, присутствовали на экзаменах и различных церемониях. Вскоре эти обязанности поделили между собой другие представители, университетские педели, прикреплённые к каждому факультету и контролировавшие церемонии , и каппеланы, взявшие на себя обязанности по сохранению ценностей и книг. В 16 веке появились Секретарь, который вёл записи о матрикуляциях, присуждаемых степенях и решениях совета магистров., а также Оратор, составляющий речи для церемоний. Некоторые из таких должностей существуют и по сей день, хотя и применяются исключительно для торжественных случаев. Поскольку университет становился всё более сложной структурой, необходимы были правила. В связи с этим совет магистров издал устав университета. Сначала правила не были упорядочены, а записаны в разных книгах, хранившихся у поверенных. Самая ранняя версия таких правил относится к 13 веку и находится в библиотеке Анжелика в Риме.

Переводческий факультет МИИЯ
Лапченкова Ирина

Возрождение университета в период 19-20х веков.

Несмотря на все достижения, в середине 19 века появилась острая необходимость в переменах и нововведениях в университете, который в свою очередь отчасти отражал политические движения в стране в целом. Избрание в 1847 году канцлером университета принца-консорта Альберта открывает в истории Кембриджа ещё один этап реформ; после чего в 1850 году была направлена Королевская комиссия для изучения двух древнейших университетов, а именно Оксфорда и Кембриджа.

Отчёт комиссии показал, что Университет нуждается в принятии новых уставов, которые в последствие были подтверждены Актом Кембриджского Университета в 1856 году.
Устав был значительно пересмотрен с момента его написания, но основные положения форм управления остались в прежних рамках.
Во главе университета стоял Сенат, выпускники, канцлер, а также вице-канцлер и доктора, Все полномочия были распределены между членами Риджент Хаус, которые в свою очередь избирали часть исполнительного органа- совета.

Учебная программа, а также содержание экзаменов входило в юрисдикцию другого выборного органа – Главного совета факультетов (основанного в 1882 году).
Бухгалтерский учёт и управление рассматривался Финансовым советом (в настоящее время Финансовый комитет Совета). Комитеты, курирующие преподавание отдельных дисциплин в последствие в период между двумя войнами образовали систематические факультеты.

Введение в срез знаний по новым предметам, основанным главным образом на древнейшем Кембриджском направлении – математике – после отчёта Королевской комиссии 1850 года получили новый толчок к развитию. Естественные и моральные науки( в настоящее время – философия) были утверждены ещё в 1851 году, и вплоть до 1900 года стали появляться такие дисциплины, как теология, индийский, семитские, средневековые и современные (европейские) языки. Для развития новых ветвей обучения университет при участии частных благотворителей учредил новое профессорство. Число прочих установленных учительских должностей оставалось небольшим, и основная часть занятий на последних курсах проводилась лекторами, которых назначал и работу которых оплачивал университет или частными репетиторами. По мере того, как в течение второй половины века увеличивалось число студентов (количество поступивших возросло с 441 человека в 1850 году до 1191 человека в 1910 году) уже существующие колледжи были обеспечены оборудованием, также в течение века возникли три новых колледжа (Даунинг, Селуин и колледж Св.Эдмунда), а также были предприняты попытки обеспечить небогатым студентам дешевые общежития вне университета. Большая часть таких общежитий исчезла ещё до 1900 года (здание одного из них колледж Кавендиш в настоящее время занимает), но новая организация … , неприкреплённая к колледжу взяла дело под свой контроль и позже превратилась Фитцуильям колледж. Представленные условия для исследований произведений искусства, архитектуры и археологии являлись заслугой сера Ричарда Фитцуильяма, в последствии создавшего музей, носящий его имя. Ещё более обширный ряд помещений был размещён на месте старого ботанического сада, перенесённого Хилз Роуд, освобождая тем самым значительную область под музей на Фри Скул Лейн. На этой местности были основаны кавендишская лаборатория по экспериментальной физике, а также исследовательские департаменты медицины , химии, зоологии, анатомии и техники. Тем временем университету были приобретены неиспользуемые земли на противоположной стороне улицы, первоначально приобретенные под Даунинг колледж, где в дальнейшем разместились космические исследовательские лаборатории, а также музеи ботаники, геологии, сельского хозяйства, физиологии и археологии, антропологии, юриспруденции. Благодаря новому пространству в 19 веке университетская библиотека значительно расширилась, а позже в 1935 году благодаря неоценимой поддержке г-на Рокфеллера была перенесена в новое великолепное здание к западу от реки Кама.

«Дополнительные лекции» на периферии являлись важной особенностью деятельности Университета в конце 19-го века. Часто они были связаны с попытками обеспечить профессиональное преподавание и проведение экзаменов для девушек путем местных экзаменов, устроенных Университетом совместно с Оксфордом. Учебные программы для выпускников-преподавателей начались в Кембридже примерно в это же время, но наиболее заметным достижением программы стало появление в Кембридже двух женских колледжей (Гиртон в 1869 г. и Ньюнэм в 1872 г). Сначала студенток этих колледжей готовили к поступлению в Трайпос, первые женщины были проэкзаменованы в 1882 г. Вплоть до 1947 г. все попытки предоставить женщинам полноправное обучение в Университете были безуспешны. С шестидесятых годов 19-го века в Колледжах постепенно начали разрешать жениться. Это оказало сильное влияние на общество Кембриджа, а также на топографию города, потому что новые семьи начали строить новые дома. В начале 20-го века в Университете, особенно в лабораториях, появилось несколько перспективных студентов, но ученые степени, в особенности докторская, представленные в 1921 г. развивались медленно.

Организованный спорт получил лидирующие роли в жизни факультетов и университета в целом после 1851 года. Начиная с 1839 года соревнования по спортивной гребле и крикету между Оксфордским и Кембриджским университетами стали ежегодной традицией. Тем временем клубы спортивной гребли, а также другие объединения спортивного характера в колледже (Ленц и Мэис. получившие название в честь места проведения соревновании) стали неотъемлемой частью жизни выпускников. Для поддержания общественного порядка и дисциплины были привлечены офицеры колледжа в сотрудничестве с Прокторс, и следует отметить, что до 1970 года ученикам было положено носить белые халаты в тёмное время суток, а двери колледжа закрывались задолго до полуночи. Во время первой мировой воины 13878студентов Кембриджа были призваны на службу, среди которых 2470 убиты. Гонорары за преподавание в первую очередь шли на решение наступивших финансовых затруднений. Как следствие университет начал получать систематическую государственную поддержку впервые в 1919 году, и в дальнейшем после изучения всех его ресурсов королевская комиссия постановила необходимость в ежегодном финансировании университета (к колледжам это не относилось) при условии реорганизации, а также полной ответственности за теоретическое и практическое обучение. Колледжи сохранили контроль индивидуальной рабаты учащихся, что имеет место вплоть до сегодняшнего дня.

Переводческий факультет МИИЯ
Гукасова Инесса

Кембриджский университет после 1945 года.

В этот период произошло ускоренное развитие всех областей. Уже в конце XIX века Клерк Максвелл и Дарвины прославили Кембриджский университет, это доброе имя позднее закрепили также лауреат Нобелевской премии по физике Дж.Дж. Томсон, лорд Рейли и лорд Резерфорд. Работа, которую проделали их ученики и товарищи во время Второй мировой войны ещё больше прославила Кембридж и многие студенты, желавшие работать в этих лабораториях толпами выстраивались у здания университета и у множества созданных в городке государством институтов (в 1951 году Кембридж получил статус города). Факультеты университета и исследовательские институты были учреждены как новые учебные зоны, также были созданы новые учебные курсы.
В 50-е- 60-е годы XX века увеличилось число помещений, предназначенных для проведения занятий. Были вытеснены некоторые ведомственные и профессорско-преподавательские здания, как например, здания химического и инженерного факультетов, и впервые у увеличивавшихся гуманитарных факультетов появились постоянные учебные помещения, в особенности в комплексе зданий, расположенных на Сидгвик авеню. Развитие в южной части Кембриджа огромного количества новых неспециализированных больниц, которые со временем заменили старую Адденбрукскую больницу, находившуюся в центре города, стали центром различных медицинских факультетов и институтов, включая новую Школу клинической медицины. Необходимость в большей площади, чем могла быть предоставлена в узких центральных районах, привела к тому, что в 1970 году и другие факультеты, в частности, Кавендишская лаборатория, располагавшаяся на обширной территории в западной части Кэмбриджа были рассредоточены. Расширение этой части города продолжается до сих пор, и в настоящей момент на территории находится множество зданий, среди которых Компьютерная лаборатория и Центр нанонауки.
Не забывали и о общественных и культурных мероприятиях, и в этот период был учреждён постоянный общественный университетский центр для студентов и преподавателей. На средства, предоставленные организацией Вулфсон, была построена специальная музыкальная школа и концертный зал, строительство частично финансировалось из пожертвований на благотворительные нужды. Вновь пополнилась университетская библиотека, была приобретена и дополнена современная коллекция произведений искусства галереи Кеттл-Ярд, а в 1855 году был арендован Любительский театральный клуб Кембриджского университета, который был обновлён и превращен в центр студенческой драмы. Все эти события являются показателем признания большей ответственности университета, как перед его членами, так и перед обществом в целом.
Событие, получившее название «Кембриджский феномен», связанное с быстрым и успешным ростом научной отрасли в самом городе и вокруг него, обусловленный во многом исследованиями, которые проводились в лабораториях университета, имеет более непосредственное отношение к основной деятельности Кембриджского университета. Наиболее значительным событием в этом процессе стало открытие в Тринити-Колледже научного парка, новшества за которым последовал ряд других подобных событий. Сегодня этот научный промышленный комплекс значительно разросся. Благодаря средствам, выделенным организацией Вулфсон, в 1970 году в университете появился собственный офис промышленной связи, который сейчас превратился в отделение научно-исследовательских работ.
Между тем после окончания войны число студентов возросло благодаря тому, что начиная с 1947 года в университет стали принимать девушек, которые становились полноправными студентками Кембриджа. Так в 1954 году был основан третий женский колледж Нью-Холл, а также Черчилль-Колледж (в 1960) и Робинсон (в 1977). В 60-е годы были предприняты ещё более революционные шаги. Было учреждено ещё четыре новых колледжа для того, чтобы предоставить учителям и штату служащих, занимающихся исследовательской деятельностью должности, включавшие проведение научно-исследовательских работ, а также дополнительные места для студентов, желавших заниматься научными изысканиями (Дарвин, Вулфсон, Клэр Холл и Люси Кавендиш). Некоторые более ранние учреждения, которые не были тесно связаны с университетом, такие, как Хьюз-Холл, Сент-Эдмунд-Хаус и Хомертон, были признаны колледжами. В старейшие мужские колледжи теперь принимались девушки, которые наравне со всеми остальными назначались членами совета колледжа. Сегодня совместное обучение ни у кого не вызывает удивления, однако три колледжа считаются исключительно женскими - Ньюнем-Колледж, Нью-Холл и колледж Люси Кавендиш.


вторник 12 декабря
2017
Сегодня с Вами работают:
Мария Федоровна Чернышева
Мария Федоровна Чернышева
понед. - пятница
с 10.00 до 19.00

т. (499) 264-11-11
т. (499) 264-90-64
т. (499) 264-68-80
т. (495) 532-05-05
e-mail: maria@mosinyaz.ru
Личный портфель
слушателя курсов
Логин:
Пароль:
 

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Заказать

Центры в Москве

Сотрудничество со школами

Ф О Т О
Вручение сертификатов Кембриджского университета

Результаты экзаменов
узнать результаты с 1997г. - 2014г.

Кембриджские центры
в России

Information Support
for Cambridge Centres

ON-LINE словарь
экономический
Rambler's Top100
Copyright © 2003-2017 Cambridge English Centre
создание сайта: Palantis.ru
TKT (The Teaching Knowledge Test) Business English Certificate Курсы английского языка для школьников FCE (First Certificate in English) PET (Preliminary English Test) CAE (Certificate in Advanced English) CPE (Certificate of Proficiency in English) ILEC (International Legal English Certificate)